Тест

Товарные знаки неопределенной национальности

С помощью брендов российские товары могут мимикрировать под зарубежные или наоборот. А иногда российские производители регистрируют товарные знаки за границей, чтобы создать впечатление “иностранного” происхождения своей продукции. Предлагаем пройти тест и угадать, к какой стране относятся известные торговые марки. 

 

Начать тест
/
Печенье «Юбилейное»
  • Россия
  • США
    В 2013 году бренд, принадлежавший Kraft Foods, в результате реорганизации отошел американской Mondelēz International. В том году печенью «исполнилось» 100 лет – впервые торговый дом «С. Сиу и Ко» произвел его в 1913-м, когда праздновалось 300-летие дома Романовых. Отсюда и название легендарного продукта.
  • Бельгия
  • Швейцария
Дальше
Мороженое «Магнат»
  • Нидерланды, Британия
    Мороженое выпускает компания «Инмарко», основанная в 1992 году Вадимом Любимцевым и Павлом Шутовым. В 2008 году о покупке фирмы объявила британская и нидерландская компания Unilever.
  • Германия, Бельгия
  • Россия, Нидерланды
  • Россия
Дальше
Обувь Carlo Pazolini
  • Россия
    Обувного мастера из Италии Карло Пазолини на свете нет и не было. Псевдоитальянский бренд в 1991 году выдумал предприниматель Илья Резник, когда заказывал на итальянской фабрике первую партию обуви. Сейчас основные продажи компании приходятся на Россию, а в Европе бизнес развивается с переменным успехом. Ни здесь, ни там менеджеры Carlo Pazolini стараются не афишировать происхождение компании.
  • Италия
  • Польша
  • Украина
Дальше
Оператор мобильной связи Tele2
  • Норвегия
  • Швеция
    Шведская Tele2 Кристины Стэнбек была единственной иностранной компанией, которая успешно действовала на российском рынке сотовой связи. Но конкуренцию «большой тройке» она все-таки проиграла, и в 2013 году 100% акций «Теле2 Россия» приобрел банк «ВТБ», чтобы вскоре продать 50% «консорциуму частных инвесторов», в числе которых – владельцы банка «Россия». Сейчас оператор принадлежит “Ростелекому” (45%), ВТБ (27,5%) и другим участникам. Но связь с бывшей «материнской» Tele2 AB сохранились: товарный знак компания использует по лицензии, о чем сообщает ее официальный сайт. Но связь с бывшей «материнской» Tele2 AB сохранились: товарный знак компания использует по лицензии, о чем сообщает ее официальный сайт.
  • Россия
  • Финляндия
Дальше
Чай Greenfield
  • Россия
  • Индия
  • Нидерланды
  • Британия
    Заявлено, что чай производится под контролем британской Greenfield Tea Ltd. Тем не менее, на официальном сайте компании нет ни ее истории, ни адреса. На самом деле, товар выпускает российская «Орими-трейд», известная по маркам «Принцесса Нури» и «Принцесса Ява». В начале 2000-х, когда производитель решил выпустить товар в ценовом сегменте «выше среднего», и было решено создать для этого английскую компанию. Сейчас Greenfield – один из самых популярных и известных чаев в России.
Дальше
Шоколад и конфеты «Россия – щедрая душа»
  • Бельгия
  • США
  • Россия
  • Швейцария
    Сладости выпускает фабрика «Россия» в Самаре, которую в 1995 году купила швейцарская корпорация Nestle. Бренд появился два года спустя, в 1997-м. А сама фабрика была построена в на рубеже 70-х годов и была первым в СССР предприятием по производству шоколада полного цикла.
Дальше
Одежда Finn Flare
  • Россия
  • Финляндия
    Изначально марка была иностранной, но теперь весь менеджмент российский, а производство переместили в Китай. Компанию контролирует Ксения Рясова, но торговая марка формально принадлежит финской компании Ruveta OY, которая делится правами на нее с Finn Flare.
  • Швеция
  • Швейцария
Дальше
Пиво Žatecký Gus
  • Швейцария
  • Чехия
    Пиво придумала и выпустила компания «Балтика». Его официальный сайт действует в чешской доменной зоне (.sz), но лишь на русском языке. В 2011 году «Балтике» не позволили зарегистрировать эту торговую марку: Роспатент и Палата по патентным спорам обнаружили, что у пива нет чешского аналога и оно не имеет никакого отношения к городку Жатец с его тысячелетней историей хмелеводства. Чиновники решили, что название может ввести потребителей в заблуждение. Юристы заявителя парировали тем, что о городке пивоваров в России практически никто не знает, а значит, не будет ассоциировать с ним пиво. Еще они говорили, что слово Gus «фантазийное» (на самом деле, гусь по-чешски – «husa» и относится к женскому роду). Через год товарный знак все-таки закрепили за неким Гарфио Чех Републик с.р.о., которое зарегистрировано в том самом Жатеце. Использует его «Балтика» - по исключительной лицензии до конца 2023 года.
  • Россия
  • Нидерланды
Дальше
Наушники Fischer Audio
  • Германия
  • Россия
    Компанию в 2006 году основали два предпринимателя в Санкт-Петербурге.
  • Бельгия
  • Швейцария
Дальше
Вологодское масло
  • Россия
    «Вологодское масло» –наименование места происхождения товара (НМПТ). Это означает, что пользоваться им могут только производители Вологодчины. Такой статус наименованию с начала 2010 года присвоило Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
  • США
  • Нидерланды
  • Англия
Дальше
Клей «Момент»
  • Россия
  • Германия
    Клей «Момент» выпускает компания Henkel, чье название значится на тюбике. Товар с 1979 года выпускает Тосненский завод бытовой химии в Ленинградской области. Примечательно, что разработка с 1979 года не была советской: ноу-хау, лицензия и оборудование были приобретены у тогда еще западногерманской фирмы Henkel. А она купила завод вскоре после развала Союза.
  • Франция
  • Бельгия
Дальше